Санкт-Петербург

+7 (812) 980-37-15

+7 (812) 980-37-14

Москва

+7 (499) 391-71-55

E-Mail: girtek@mail.ru

 

  Авиационная

 
август
пн вт ср чт пт сб вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

 Техника / Колесная / БРДМ

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ

Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ) - советская боевая разведывательная машина 1950-х годов, по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Была создана в 1954-1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии. По сравнению со своим предшественником, БРДМ имела повышенную проходимость за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода.

Серийное производство БРДМ осуществлялось с 1957 по 1966 год, последние годы машина выпускалась параллельно с улучшенной БРДМ-2, созданной на её основе. Помимо основного варианта, БРДМ послужила базой для созданий ряда специализированных машин, прежде всего самоходных ПТРК; всего было выпущено около 10 000 машин всех типов. БРДМ использовалась советскими сухопутными, воздушно-десантными войсками и морской пехотой вплоть до конца 1970-х годов. БРДМ также активно поступала на экспорт, около 1500 единиц были поставлены по меньшей мере в 21 страну мира и хотя, по состоянию на 2010 год, в большинстве из этих государств они сняты с вооружения, некоторые страны продолжают использовать машины этого типа.

 

Цена на БРДМ: временно снят с продаж.

Технические характеристики БРДМ

 

Классификация боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль
Боевая масса 5,6 т
Компоновочная схема силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления — в кормовой
Экипаж 2 чел.
Десант 3 чел.
Длина 5,7 м
Ширина 2,25 м
Высота по крыше 1,9 м
Высота по пулемёту 2,295 м
Колея 1,65 м
База 2,8 м
Клиренс 0,315 м
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса 7-11 мм
Борт корпуса 7 мм
Корма корпуса 7 мм
Днище 4 мм
Крыша корпуса 5 мм
Лоб рубки 11 мм
Борт рубки 7 мм
Корма рубки 7 мм
Крыша рубки 5 мм
Пулемёты 1 × 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г.
Тип двигателя рядный, 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность 85-90 лс
Скорость по шоссе 80 км/ч
Скорость по пересечённой местности 9 км/ч на плаву
Запас хода по шоссе 500 км
Запас хода по пересечённой местности 85 км
Удельная мощность 15,2-16,1 лс/т
Колёсная формула 4×4 + 4×4
Удельное давление на грунт 0,5-3,0 кг/см²
Преодолеваемый подъём 30°
Преодолеваемая стенка 0,4 м
Преодолеваемый ров 1,22 м
Преодолеваемый брод плавает