Санкт-Петербург

+7 (812) 980-37-15

+7 (812) 980-37-14

Москва

+7 (499) 391-71-55

E-Mail: girtek@mail.ru

 

  Авиационная

 
август
пн вт ср чт пт сб вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

 Техника / Колесная / ТУНДРА 8х8

Внедорожное транспортное средство "Снегоболотоход ТУНДРА 8х8"

Внедорожное транспортное средство снегоболотоход ТУНДРА 8х8 (СБХ-Т) представляет собой двухзвенную (двухсекционную) сочлененную плавающую машину высокой проходимости на колесах низкого давления с роликовым межколесным приводом, предназначенную для транспортировки людей и грузов, а также для установки различного технологического оборудования.

Снегоболотоход имеет высокую проходимость в любое время года в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети (болота любой категории, заболоченная местность, снежная целина, грунтовые дороги в период распутицы, захламленные лесные просеки и т.п.).

Для увеличения проходимости по очень глубокому рыхлому снегу и тяжелым болотам, непреодолимым даже для двухзвенных гусеничных транспортеров "Витязь", используются быстросъемные гусеницы.

СБХ-Т преодолевает водные преграды без специальной подготовки, кузов машины сделан в виде непроницаемой лодки и может находиться в воде неограниченно долго. Благодаря большому объему воздуха в колесах выталкивающая сила в несколько раз превосходит вес машины и в случае пробоя днища машина не тонет, а лишь оседает на воде (в отличие от гусеничных вездеходов).

Наличие балансирной подвески и ломающейся рамы позволяет СБХ-Т преодолевать самые сложные геометрические препятствия и выходить как на крутые берега, так и на пологие "плавающие" берега.

Заднее звено снегоболотохода - сменное и может быть выполнено в грузовом варианте для перевозки грузов и установки различного технологического оборудования.

Снегоболотоход может быть оборудован прицепом, предназначенным также для перевозки грузов и установки различного технологического оборудования.

 

ПРИМЕНЕНИЕ СНЕГОБОЛОТОХОДА ТУНДРА ЭФФЕКТИВНО:

1. В энергетике:

- натяжение линий ВЛ-110;

- обход и мелкий ремонт линий электропередач ВЛ-220,ВЛ-500.

2. В инженерных изысканиях и геологии:

- транспортировка топогеодезических, геологических и буровых отрядов по тундре, лесотундре, болотам любой категории и заболоченной местности – по направлению, круглогодично;

- снабжение полевых лагерей без использования вертолетов на удалении до 200-300 км;

- использование в качестве транспортной базы для малогабаритных буровых установок (УКБ-12/25, УБШМ-1-13, УБШМ-1-20, ББУ-000 "Опенок" и других).

3. При строительстве и обслуживании различных линейных сооружений:

- перемещение ремонтных бригад и инспектирующих комиссий вдоль линейных сооружений (трассы трубопроводов, линии электропередач);

- проложение волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) по заболоченной местности в летнее время и межсезонье;

- первичное прохождение трасс временных зимних дорог ("зимников") в условиях незамерзших болот и водных преград при любой толщине снежного покрова.

 

 

МОДИФИКАЦИИ

Снегоболотоход “ТУНДРА” серийно выпускается в следующих базовых исполнениях.

Модификация

Примечание

Пассажирская

С четырехместной кабиной и цельнометаллическим кунгом с посадочными местами для шести человек

Грузопассажирская

С четырехместной кабиной и цельнометаллическим или тентованным кунгом

С четырехместной кабиной без кунга

Шасси

Без надстроек кабины и кузова для монтажа технологического оборудования и перевозки грузов

Прицеп

Для монтажа технологического оборудования и перевозки грузов

Исполнение вездеходов может отличаться по типу ДВС:

Двигатель

ВАЗ-21213 карбюраторный (80л.с.)
HYUNDAI D4BF дизельный (83 л.с.)

 

 

 ДОП. КОМПЛЕКТАЦИЯ

По желанию заказчика снегоболотоходы "Тундра" могут оснащаться следующими дополнительными опциями:

·         Предпусковой подогреватель;

·         Электрическая лебедка;

·         Автономный отопитель салона;

·         Дополнительный топливный бак (100, 120, 240 литров и более с подключением и без подключения к топливной системе с размещением в лодке, на крыльях, в межсекционном пространстве);

·         Дополнительный лобовой свет;

·         Дополнительное освещение области погрузки в заднюю секцию;

·         Подрессоренное сиденье водителя;

·         Транец для лодочного мотора; 

·         Гребные лопатки (для установки на колеса для увеличения скорости на воде);

·         Металический багажник на крышу;

·         Быстросъемные гусеницы (для увеличения проходимости при движении по глубокому снегу);

·         Болотный якорь (приспособление для самовытаскивания);

·         Окраска по желанию заказчика;

·         Слесарный инструмент;

·         Шанцевый инструмент;

·         Монтажный узел  для буровых установок УБШМ-1-13, УБШМ-1-20 и др.;

·         Буровая установка УБШМ-1-13, УБШМ-1-20 и др.

 

По желанию заказчика возможно оснащение машины другим оборудованием, в т.ч. навесным, с отбором мощности от маршевого или палубного двигателя.

 

 СРАВНЕНИЕ С ГАЗ

Сравнение снегоболотохода "Тундра" и гусеничных транспортеров ГТ-СМ (ГАЗ-71) и ГАЗ-34039

Наименование вездехода
(марка, модель)

Тундра

ГТ-СМ
(ГАЗ-71)

ГАЗ-34039-32

Фотографии

 

 

 

Краткое описание вездехода

 сочлененный двухсекционный колесно-гусеничный снегоболотоход

 гусеничный транспортер 

 гусеничный снегоболотоход

Основные технические характеристики   

масса в рабочем состоянии (с водителем 100 кг, одиночным комплектом ЗИПа и полной заправкой ГСМ), кг, не более

2200

4300

4900

грузоподъемность с сохранением плавучести, кг

1300

1000

1100

Количество посадочных мест, включая водителя

10

12

10

Количество спальных мест

8

 

4

Габаритные размеры, мм   

длина

6700

5365

5720

ширина

2500

2582

2570

высота

2400

1740

2175

колея (расстояние между серединами гусениц)

2000

2180

2180

дорожный просвет

700

380

400

Показатели проходимости

среднее удельное давление на грунт, кгс/см2

0,07 (0,06*)

0,19

0,214

максимальный угол подъема (при движении по сухомому задерненному грунту), град

35

35

35

максимальный угол крена (на сухом задерненном грунте), град

25

25

25

ширина сухого рва, м

2

 

 

минимальный радиус поворота, м

12

 

2,2

преодоление водных преград

на плаву

на плаву

на плаву

Описание двигателя, корпуса, ходовой части    

 Двигатель

ВАЗ-21213 карбюраторный (80л.с.)
HYUNDAI D4BF дизельный (83 л.с.)

бензиновый ЗМЗ-66 

дизельный Д-245.12С 

 Ходовая  часть

колеса с диапазоном рабочих давлений в шине 20-50 кПа, размер шин 1450х550 мм, колесная формула 8х8, подвеска независимая балансирная, провод колес роликовый, легкосъемные резинометаллические ленточные гусеницы с металлическими грунтозацепами 

 гусеничные цепи, открытый шарнир, количество опорных катков - 5, расположение ведущих колес переднее, направляющие колеса одновременно выполняеют роль опорных катков

гусеничные цепи, резино-металлический шарнир, количество опорных катков - 6, расположение ведущих колес переднее, направляющие колеса - подвесные ленивцы 

 Корпус

сочлененный, двухсекционный, цельнометаллический, герметичный 

несущий, металлический, сварной, открытая платформа, съемный тент 

несущий, металлический, сварной, цельнометаллический КУНГ 

           

Примечания: * - при установке полного комплекта гусениц.

 

 

 СРАВНЕНИЕ С КЕРЖАК И ТРЭКОЛ

Сравнение снегоболотохода "Тундра" и вездеходов на колесах низкого давления Кержак 6х6 и Трэкол-39294

Наименование вездехода (марка, модель)

Тундра

Кержак 6х6

Трэкол 39294

Фотография

 

 

 

Краткое описание вездехода

сочлененный двухсекционный колесно-гусеничный снегоболотоход

снегоболотоход на колесах низкого давления

вездеходное транспортное средство на колесах низкого давления

Основные технические характеристики

масса в в рабочем состоянии (с водителем 100 кг, одиночным комплектом ЗИПа и полной заправкой ГСМ), кг, не более

2200

2900

2500

грузоподъемность с сохранением плавучести, кг

1300

1500 (2000*)

550 (700*)

Количество посадочных мест, включая водителя

10

до 12

8

Количество спальных мест

8

   

Габаритные размеры, мм

длина

6700

6450

5670

ширина

2500

2830

2540

высота

2400

3000

2715

колея (расстояние между серединами гусениц)

2000

2130

1900 

дорожный просвет

700

700

500

Показатели проходимости    

среднее удельное давление на грунт, кгс/см2

0,07 (0,06**)

0,1***

0,1***

максимальный угол подъема (при движении по сухомому задерненному грунту), град

35

 

31

максимальный угол крена (на сухом задерненном грунте), град

25

 

20

ширина сухого рва, м

2

 

 

минимальный радиус поворота, м

12

10,5

9

преодоление водных преград

на плаву

на плаву

на плаву

Описание двигателя, корпуса, ходовой части   

Двигатель

ВАЗ-21213 карбюраторный (80л.с.)
HYUNDAI D4BF дизельный (83 л.с.)

дизельный ЗМЗ-514 или бензиновый ЗМЗ-405

бензиновый ЗМЗ-4021.10 или ЗМЗ-40620 F

Ходовая часть

колеса с диапазоном рабочих давлений в шине 20-50 кПа, размер шин 1450х550 мм, колесная формула 8х8, подвеска независимая балансирная, провод колес роликовый, легкосъемные резинометаллические ленточные гусеницы с металлическими грунтозацепами

колеса низкого давления с диапазоном рабочих давлений в шине 5-80 кПа, размер шин 1300х700 мм, подвеска зависимая, пружинная на продольных рычагах

бескамерные колеса сверхнизкого давления с диапазоном рабочих давлений в шине 5-80 кПа, размер шин 1300х600-533 мм, колесная формула 6х6

Корпус

сочлененный, двухсекционный, цельнометаллический, герметичный

цельнометаллический от а/м Газель

стеклопластиковый, трехдверный, утепленный, типа "сэндвич"

           

Примечания:

* - на плотных грунтах

** - при установке полного комплекта гусениц

*** - минимальное давление шины на грунт

Технические характеристики ТУНДРА 8х8

Основные тактико-технические характеристики снегоболотохода "ТУНДРА" в базовом варианте исполнения.

Масса в рабочем состоянии (с заправкой и ЗИП, без учета массы груза, водителя и пассажиров), кг:

2200-2700

- первого звена

1200-1600

- второго звена

 

Максимальная грузоподъемность, кг:

 

- первого звена

300

- второго звена

1000

Количество посадочных мест:   - всего с водителем

10

- в кабине первого звена

3+1

- в салоне (пассажирском) второго звена

6

Количество спальных мест

до 8

Колея, мм

2000

Дорожный просвет, мм

650 - 700

Среднее давление на грунт с полной нагрузкой (с установкой комплекта гусениц), кгс/см2

0,1 (0,06)

Минимальная "ползущая" скорость движения, км/ч:

1,2

Погрузочная высота платформы (без нагрузки), мм

1100

Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), градусов

35

Минимальный радиус поворота, м

12

Габаритные размеры, мм:

 

- длина

6700

- ширина

2480

- высота

2320 - 2500

Двигатель

ВАЗ-21213 карбюраторный (80л.с.)
HYUNDAI D4BF дизельный (83 л.с.)

Топливо

Бензин Аи-92 / Дизельное топливо

Объем топливного бака

105 л

Коробка передач

ВАЗ-2101, механическая, четырехступенчатая с синхронизаторами

Раздаточная коробка

ВАЗ-2121, две передачи – понижающая и повышающая; передаточные числа 2.135 и 1.2

Главная передача

редуктор заднего моста УАЗ "Спайсер" с самоблокирующимися дифференциалами

Приводной ролик

4 шт., металлический

Ходовая часть:

 

Колеса

8 шт., бескамерные, 1420х500 мм

Блокировка балансиров

Ручная

Система подкачки колес:

 

Тип

Централизованная, подкачка колес – попарно

Управление:

 

Рулевое управление

Шарнирно-сочлененная рама с гидравлическим приводом и гидравлической обратной связью.

Поворотно-сцепное устройство

Обеспечивает сложение рамы относительно вертикальной  и продольной осей.