Санкт-Петербург

+7 (812) 980-37-15

+7 (812) 980-37-14

Москва

+7 (499) 391-71-55

E-Mail: girtek@mail.ru

 

  Авиационная

 
март
пн вт ср чт пт сб вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

 Техника / Гусеничная / БТР-Д

БТР-Д - аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск.

Как и БМД-1, БТР-Д стал уникальной машиной, практически не имевшей аналогов за рубежом- лёгкий (алюминиевый), бронированный, плавающий! Бронемашины десанта разрабатывались для внезапной и стремительной атаки объектов в тылу противника, ведения дерзких рейдов и уничтожения вновь выявленных объектов.

БТР-Д - аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск. Создан в КБ ВгТЗ на базе боевой машины десанта БМД-1 (корпус удлинен, в ходовую часть добавлен шестой опорный каток, повышены транспортные возможности). Установлена небольшая вращающаяся командирская башенка, в которой установлено 2 прибора наблюдения ТНПО-170А и прибор ТКН-3Б с осветителем. Прошел государственные полевые испытания в условиях среднеазиатских пустынь и Заполярья. Принят на вооружение в 1974 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1974 года.

Бронетранспортер БТР-Д предназначен для перевозки личного состава, а также для транспортировки вооружения, горюче-смазочных материалов и других грузов. Возможность десантирования свидетельствует о прочности и надежности конструкции.

Бронетранспортер БТР-Д имеет массу 8 т, грузоподъемность 1400 кг. В бортах корпуса и в кормовом люке имеется 5 амбразур с броневыми заслонками и шаровыми опорами для стрельбы. В передней части корпуса машины расположено отделение управления, в средней — десантное отделение (грузовая кабина), в кормовой — силовое (моторно-трансмиссионное) отделение. Сварной закрытый корпус выполнен из алюминиевого броневого сплава и обеспечивает уровень защиты, аналогичный БМД-1 (защита от 12,7-мм бронебойных пуль в лобовой проекции и круговая защита от 7,62-мм пуль). 

Двигатель развивает мощность 240 л.с. при 2400 об./мин. Это дает высокое значение удельной мощности — 30 л.с./т при полной комплектации машины (для сравнения, у танка Т-80У — 27,2, у БМП-2 — 21,5 л.с./т). Эксплуатационная частота вращения коленвала — 1400—2400 об./мин, максимальный крутящий момент при 1400—1500 об./мин — 95 кгс•м. 

Средний расход топлива — до 60 л на 100 км по шоссе и до 85 л на сухой грунтовой дороге. Топливо размещено в нескольких баках в силовом отделении — правый верхний топливный бак вмещает 50 л, правый нижний — 110 л, левый бак — 120 л. Теплая жидкость системы охлаждения двигателя используется для обогрева среднего отделения. От попадания воды на плаву двигатель защищает рычажно-клапанный механизм с автоматическим управлением. На БТР-Д использованы штампованные траки гусениц с приваренным клыком фигурной формы, позволяющие надежно крепить к гусенице тросами бревно для самовытаскивания. Электрическая бортовая сеть выполнена по однопроводной схеме, напряжение сети — 22-24 В, имеются генератор ВГ-7500Н мощностью 5 кВт и аккумуляторная батарея емкостью 70 А-ч. 
Снаружи на корпусе установлены фары (ФГ-127 со светомаскировкой, ФГ-125 слева и справа на передних бортовых листах), звуковой сигнал С-314Г, габаритные фонари, откидной волноотражательный щит, поручни, заслонки водометных движителей, антенна радиостанции, оборудование для крепления при транспортировке ж/д, автотранспортом, буксирные крюки (по два спереди и сзади), тягово-сцепное устройство. Кроме того, снаружи машины уложены брезент, лом, лопата, кувалда, буй.

Перевозимый груз могут составить двенадцать ящиков с боеприпасами или две 200-литровые бочки с ГСМ. В среднем отделении БТР-Д демонтируются все сиденья кроме трех сиденьев переднего ряда и устанавливаются два ограничителя на днище отделения, после чего крепежные цепи подсоединяются к кронштейнам, расположенным на левом борту. 
Погрузка бочек с горючим и смазочными материалами производится при минимальном клиренсе.

На базе  БТР-Д создано множество специализированных машин.

Технические характеристики БТР-Д

Масса в боевом снаряжении, т 

 8 

Численность экипажа, чел.

 1+12

Длина по корпусу, м

 5,883 

Клиренс, мм

100-450

Ширина, м 

 2,63 

Полная высота, м

 от 1,67

Максимальная скорость движения, км/ч: 

 

по шоссе

 61 

на плаву   

 9-10 

Запас хода по топливу по шоссе, км 

 500 

Двигатель

 

Дизель 5Д-20 быстроходный бескомпрессорный

6-цилиндровый V-образный

с жидкостным охлаждением 

Мощность двигателя, кВт (л. с.) 

 176 (240)  

Рабочий объем цилиндров, л

15,9

Трансмиссия 

Механическая.

Силовая передача - главный фрикцион (двухдисковая муфта сухого трения);

- четырехскоростная механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на III и IV передачах;

- бортовые фрикционы (многодисковые сухого трения, с плавающими ленточными тормозами);

- планетарные соосные бортовые редукторы

Подвеска 

 Индивидуальная, гидропневматическая

Гусеница 

 С открытыми металлическими шарнирами

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

0,5

Преодолеваемые препятствия:

- угол подъема, град

- угол крена, град

- ширина рва, м

- высота стенки, м

- угол входа с берега в воду, град

- угол выхода из воды на берег, град

 

 

32

18

2,5

0,7

до 35

до 25

 

 Цена: от 1 895 000 руб.