Компания

Отцом вездеходной техники является Якоб Спайкер

Он первым в 1903 году построил автомобиль с полным приводом. Машина предназначалась для участия в гонке Париж-Мадрид. Совместно с Якобом работу над созданием первого внедорожника вел конструктор Ф. Брандт.

Сегодня сохранилось немного информации об Якобе Спайкере и его изобретении. У него был брат – Хендрик, с которым Якоб совместно владел небольшим машиностроительным заводом под Амстердамом.

Все в том же, 1903 году на мощностях этого завода был собран полноприводной автомобиль с тормозами на всех четырех колесах.

Надо сказать, что ни Спайкер, ни Брандт не имели ни малейшего представления о таких важных вещах, как распределение крутящего момента по осям, правильная развесовка и тем более блокируемые дифференциалы. И спустя 100 с лишним лет остается только радоваться, что Спайкер не успел создать свое детище к планируемой гонке. На самой гонке погибло несколько человек и она была прервана на полпути.

Машина же Спайкера плохо вела себя на дороге, и в частности на поворотах. Spyker 4x4 имел чудовищных размеров шестицилиндровый мотор (редкость в те годы) рабочим объемом 8676 куб. см. Мотор развивал мощность 50 л. с В то время это было нечто. В остальном же двигатель Spyker представлял собой традиционную для тех лет конструкцию. Перед мотором был смонтирован сотовый радиатор, а позади двигателя находились конусное сцепление и громадных размеров маховик.

Коробка передач, разумеется, стояла отдельно от двигателя. КПП фактически состояла из пары двухступенчатых коробок передач, объединенных общим картером. В сумме они давали четыре передачи вперед и две передачи назад. Непосредственно за коробкой передач располагалась раздаточная коробка. Этот примитивный агрегат и обеспечивал постоянный привод на все колеса.

Интересную, завоевавшую впоследствии большую популярность, конструкцию вездехода предложил конструктор Адольф Кегресс. Он провел серию работ по созданию машины на гусеничном ходу. Этот французский инженер, механик и изобретатель, долгое время работал в России, где изобрел полугусеничный движитель для преодоления автомобилем рыхлого снега и грунта.

Что-то новое

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать о наших новинках. Без спама.